Профессионал на работе - как им стать?

Профессионал на работе - как им стать?

Профессионал – как им стать?

На своей первой работе я имел слабое представление о том, какие отношения связывают начальника и подчиненного. Отношение к работе у меня было специфическим. В том, чем я занимался, я не был первоклассным специалистом. Однако считал, что любая задача должна быть выполнена на 100%.

При этом меня не покидало ощущение, что мне не хватает знаний и навыков. Казалось, что начальство делает одолжение, приняв меня на работу. Я был добросовестным сотрудником, но часто тянул до последнего, прежде чем выполнить задание до конца. Работу выполнял, не потому что мне приказали, а из внутренних убеждений.

Я радел за общее дело и не мог иначе. Через год я решил уволиться и начальник перед подписанием заявления сказал, что сожалеет о моем уходе. Ведь мне можно дать задание и забыть, все равно задача будет выполнена. На следующем месте работы ситуация повторилась. Меня это навело на некоторые раздумья.

Получалось, что со мной руководству было удобно. Когда я начал наблюдать за коллегами, то понял, что не все сотрудники придерживаются чувства ответственности за общее дело.

Большинство было уверено, что это они делают одолжение конторе, что выполняют свои обязанности. Если что-то шло не так, то эти люди обвиняли коллег, начальника и Путина.

Я понял, что не все знают, что значит нести ответственность за свою работу. Не может быть никакой ответственности из-под палки. Насилием не добьешься от подчиненного добросовестного выполнения задач.

Только когда ты сам поймешь необходимость выполнения определенных действий, только тогда заставлять себя что-то делать не придется.

Теперь спросите себя — что хочет добиться начальник от своих подчиненных? Молодой специалист наверняка скажет, что начальник ждет знаний, навыков, умения работать в коллективе и т.д. Все верно, но лишь отчасти.

Если бы это было верным утверждением, то владельцы компаний не жаловались бы, что найти хорошего подчиненного крайне сложно. Дело в том, что диплом, знания и умения – это не самое главное в работе. Часто и само начальство толком не понимает, какой сотрудник нужен.

На тренингах профессионального роста говорят - нужно повзрослеть, перестать перекладывать ответственность на чужие плечи. Человек, претендующий на карьерный рост должен забыть об инфантилизме. Начальству нужен подчиненный с гипертрофированным чувством ответственности.

Тогда сам руководитель сможет расслабиться и перенести на плечи сотрудника часть своих забот. Другими словами, начальник ищет того, на кого можно будет свалить ответственность. Это мы говорим о руководителе, с которым не стоит связываться.

Ведь парадокс заключается в том, что психика человека всегда будет стараться избавиться от чувства ответственности. Даже самый ответственный человек при первой же возможности избавится от этого груза.

Самое важное, не взвалить на себя всю работу, а соблюсти баланс между своими потребностями и реальными возможностями.

Теперь поговорим о хорошем руководителе

Хороший начальник сам болеет за свое дело и поэтому несет ответственность, будь то собственная компания или небольшой отдел. В своих сотрудниках такой человек хочет видеть себе подобных работников, на плечи которых можно переложить часть ответственности. Хороший работник - это тот, кто может избавить руководителя от психологического напряжения!

Сделать работу могут многие, а избавить от груза только единицы. Почувствуйте разницу: профессионал — не тот, кто выполнят свою работу, а тот, кто ответственно к ней относится. Вы не должны все знать и уметь. Хорошему руководителю нужен тот, кому они могут дать задание и забыть о нем. Начальству нужна уверенность в том, что работа будет выполнена без надзора, без кнута и пряника.

Идеальный вариант сотрудника – такой подчиненный, который сам ставит задачу и сам выполняет. Если ваша ответственность простирается шире, чем ответственность начальника, то в конечном итоге вы будете на его месте.

Если руководитель для вас – это родитель с ремнем, то вы так и останетесь мальчиком на побегушках. На пути к становлению настоящего профессионализма, придерживайтесь принципов: 

  • надо сделать — сделай; 
  • не знаешь как — учись; 
  • не получается — ищи того, кто поможет; 
  • ошибся — признайся и исправь.


Все просто!