О создании объектов социального питания на территории г. Калуги

О создании объектов социального питания на территории г. Калуги

О создании объектов социального питания на территории г. Калуги

Социальное питание – это питание, предоставляемое отдельным категориям граждан за счет средств бюджета в целях обеспечения их социальных гарантий в соответствии с действующим законодательством. К социальному питанию относится школьное, общественное и лечебное питание.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) по концессионному соглашению концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения. Федеральный закон № 115-ФЗ не только четко определяет перечень объектов концессионного соглашения, но и разделяет объекты по различным категориям, не объединяя их.

Так, статьей 4 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что объектами концессионного соглашения могут выступать объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения.

Данные объекты отнесены законодательством к разным категориям объектов и утверждены отдельными пунктами Федерального закона № 115-ФЗ (пункты 13 и 14 части 1 статьи 4).

К тому же оказание услуг в сфере здравоохранения и в сфере образования не связаны между собой и регулируются различными нормативными правовыми актами. Согласно пункту 3 части 4 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Минобрнауки России совместно с АНО «Институт отраслевого питания» разработало и утвердило общие рекомендации по совершенствованию организации школьного питания в Российской Федерации (письмо Минобрнауки России от 14.12.2012 N 08-910).

Также в отношении оказания услуг питания в школах утверждены СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

В свою очередь организацию лечебного питания регулирует Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а именно статья 39 названного закона. Также приказом Минздрава России от 21.06.2013 № 395н утверждены нормы лечебного питания.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что оказание услуг школьного, общественного и лечебного питания не могут оказываться на одном объекте концессионного соглашения, поскольку относятся к разным сферам деятельности и к разным категориям объекта.

Также, поскольку услуги питания на объектах спорта, образования и лечебное питание являются не связанными между собой, регулируемыми различными нормативными актами, такие услуги они не могут быть предметом одного концессионного соглашения, поскольку возникает вероятность нарушения конкуренции.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ предметом концессионного соглашения является создание и (или) реконструкция недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанных между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

А поскольку объекты здравоохранения и объекты спорта, образования не связаны между собой, предполагают осуществление деятельности также не взаимосвязанной, данные объекты не могут выступать объектами одного концессионного соглашения. Как следует из содержания статьей 13, 21 Федерального закона № 115-ФЗ конкурс может быть проведен в отношении только одного концессионного соглашения.

Таким образом, заключение двух соглашений посредством проведения одного конкурса является невозможным, поскольку такое действие будет противоречить законодательству.

Также, изучая практику регионов, отмечено, что в Самарской области по концессионному соглашению передан один объект (объект здравоохранения) для оказания одного вида услуг и только в сфере здравоохранения, а именно: организация лечебного питания.

В том случае, если потенциальный инвестор планирует оказывать услуги на объекте спорта, либо образования, либо здравоохранения с помощью концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, следует иметь ввиду, что в целях осуществления деятельности в данных сферах, концессионеру необходимо создать и (или) реконструировать объект спорта, и (или) объект образования, и (или) объект здравоохранения соответственно.