Налоговая служба округа подвела итоги 1 квартала 2019 года

Дата публикации: 24.05.2019 12:04

Сегодня, 24 мая, в здании Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа прошла коллегия Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу по итогам работы за 1 квартал 2019 года и определению задач до конца 2019 года.

Коллегия прошла в расширенном составе с участием заместителей Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, членов Правительства ЯНАО, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представителей бизнеса.

В своем докладе руководитель УФНС России по Ямало-Ненецкому автономному округу  Яна Калюжина сообщила, что основным показателем работы Управления, как фискального органа, является формирование доходной части бюджетной системы и исполнение бюджетных параметров. 

Так, за отчетный период в консолидированный бюджет Российской Федерации налогоплательщиками автономного округа перечислено 47,5 млрд. рублей с приростом в 3,4 млрд. рублей или на 7,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доходы федерального бюджета составили 360,5 млрд. рублей с ростом 135% к уровню прошлого года. Консолидированный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа пополнился на 47,5 млрд. рублей, увеличение составило 3,4 %. В доход окружного бюджета поступило 34,2 млрд. рублей, рост доходов составил 2 %. Бюджетные назначения в консолидированный бюджет округа исполнены на 100,3%. Мобилизованный объем страховых взносов во все государственные внебюджетные фонды составил 18,4 млрд. рублей, что на 582 млн. рублей или 3,3% больше, чем за аналогичный период 2018 года. 

Значительный вклад в мобилизацию доходов бюджета обеспечили поступления по контрольной работе. По результатам налоговых проверок дополнительно начислено платежей на сумму 1,0 млрд. рублей. Из них, по результатам выездных налоговых проверок - 0,8 млрд. рублей, по камеральным налоговым проверкам - 0,2 млрд. рублей. Доначисления на 1 выездную проверку составили 36 млн. рублей, что на 14,5 млн. рублей выше общероссийского показателя (21,5 млн. рублей). Совместно с правоохранительными органами проведено 8 выездных налоговых проверок, по результатам которых доначислено 0,6 млрд. рублей. Доначисления на 1 выездную проверку, проведенную с участием правоохранительных органов, составили 79 млн. рублей. 

Выполняя задачу по недопущению роста налоговой и административной нагрузки на налогоплательщиков, применяя инновационные технологии, налоговые органы планомерно сокращают количество и продолжительность выездных налоговых проверок. Средняя продолжительность выездных налоговых проверок снижена до 40% и составила 129 дней, что меньше средней по России продолжительности выездных налоговых проверок - 220 дней. За отчетный период количество выездных налоговых проверок снижено на 15%, что соответствует общероссийской тенденции, и составило 23 проверки. При этом все проверки являются результативными.  При снижении числа камеральных налоговых проверок на 5,4% их результативность осталась на уровне 8%.

Важнейшим аспектом контрольной работы является взаимодействие Управления с федеральными и региональными органами власти. Скоординированные действия с Прокуратурой, МВД, Следственными, Таможенными органами позволяют наиболее качественно выявлять и пресекать правонарушения в сфере налогового, таможенного, валютного законодательства. В рамках совместной работы со следственным комитетом за 1 квартал 2019 года рассмотрено 5 материалов, возбуждено 1 уголовное дело. Число отказов в возбуждении уголовных дел снизилось с 4 до 1. Кроме того, на территории округа наметилась положительная тенденция возбуждения уголовных дел по материалам налоговых органов, направленным в порядке статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации. 

Так, следственными органами возбуждено 1 уголовное дело по статье 199 Уголовного кодекса Российской Федерации «Уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере».

Перед налоговыми органами округа стоит первоочередная задача по снижению задолженности, а также достижения максимальных показателей эффективности взыскания и стремиться быть на первом месте в целом по Российской Федерации.

Также, важнейшей составляющей стратегии ФНС России является создание для налогоплательщика комфортной информационной среды. Ключевым направлением в данной работе является развитие дистанционного взаимодействия налогоплательщиков с налоговым органом через продвижение электронных сервисов, обеспечение интерактивности и доступности онлайн – услуг.
На сегодняшний день в «Личном кабинете налогоплательщика физического лица» зарегистрировались 109 317 жителей округа, что составляет 15,75% от общего количества состоящих на учете физических лиц (по состоянию на 01.01.2019  –  693914). Пользователями «Личного кабинета налогоплательщика» являются 2 657 организаций округа (27,62% от 9571 состоящих на учете) и 6 758 предпринимателей  (41,69% от 16210).

Ямало-Ненецкий автономный  округ вошел в состав субъектов Российской Федерации, где в структуре налоговых органов отдельно создан Центр по управлению долгом. Одной из основных задач Центра является внедрение нового механизма урегулирования долга на основе оценки поведенческой модели каждого налогоплательщика. Такой индивидуальный подход позволит выработать наиболее эффективные способы взаимодействия с представителями бизнеса. 

При этом предполагается минимальное взаимодействие с добросовестными налогоплательщиками, соблюдающими платежную дисциплину. Тогда как, в отношении недобросовестных налогоплательщиков используется весь предусмотренный законом механизм по выявлению схем уклонения от уплаты долга и по пресечению незаконного сокрытия активов от взыскания в счет налоговой задолженности. Для решения этой задачи ФНС России создается Система комплексного управления и администрирования долгом. Система максимально автоматизирует меры взыскания, что перераспределяет усилия специалистов по противодействию схемам уклонения от уплаты налоговой задолженности.  Так, показатель эффективности взыскания на всех стадиях взыскания в целом по округу за 2018 год составил 58,3%

Еще одним новым проектом ФНС России является создание Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
ЕГР ЗАГС – это единая информационная система, к которой имеют доступ все органы ЗАГС, а также ФОИВы через межведомственное электронное взаимодействие. Полномочия по созданию Реестра возложены на Федеральную налоговую службу.

Одной из приоритетных задач Федеральной налоговой службы остается повышение уровня налоговой грамотности и культуры граждан. Основываясь на передовом опыте регионов, Управление выступило с инициативой о создании на территории округа детского интерактивного проекта «Город профессий», в котором, в том числе, будет представлена профессия налогового инспектора. Подобные проекты («КидБург», «Норд Виль» и т.д.) уже реализованы в городах Санкт – Петербург, Москва, Ростов на Дону, Архангельск и т.д. Реализация проекта наряду с развитием социальных навыков ребенка, формированием правильных привычек и самостоятельности, будет способствовать повышению правовой грамотности, воспитанию подрастающего поколения с активной гражданской позицией. Что, в свою очередь, будет являться инвестициями в будущее государства, играя  важную роль в обеспечении налоговых поступлений в бюджетную систему. 

"Перед налоговыми органами до конца 2019 года поставлены непростые цели и задачи" - резюмировала свое выступление руководитель налогового ведомства. 


Коментарии:

Оставить коментарий

Добавить

Спасибо! Ваш коментарий отправлен на модерацию!

Спасибо